Учреждение– это динамично развивающаяся организация. Основное развитие происходит в направлении совершенствования качества предоставляемых услуг. Стратегическая цель развития Учреждения предполагает организацию коррекционно-образовательной среды и общественных отношений, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию, создание оптимальных педагогических условий, помогающих ребенку выразить себя в образовательной, трудовой, досуговой деятельности, культурном развитии, сознательном выборе будущей профессии. Программа направлена на установление прочной взаимосвязи с окружающим социумом, обеспечение их широты и многообразия, на понимание единства коллектива как самоценности жизни, которая проявляется в сотрудничестве, партнерских отношениях, взаимодействии, единении, взаиморазвитии всех участников детского коллектива.
Исходя из вышеизложенного, формируются следующие стратегические направления развития Учреждения.
Первое стратегическое направление – переход на ФГОС образования обучающихся с ВОЗ, создание условий для развития инновационной деятельности Учреждения.
Цель: обновление содержания и технологий образования для формирования общей культуры обучающихся с ОВЗ, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Задачи:
-
введение ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
-
создание условий для реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
-
формирование системы мониторинга образовательного процесса;
-
совершенствование инновационной составляющей коррекционно-образовательного и воспитательного процессов;
-
создание системы инновационного образования через проведение совместных фундаментальных и прикладных исследований, участие в региональных, федеральных, международных конкурсах, конференциях, семинарах;
-
включение в систему международного сотрудничества Учреждения через участие в международных Интернет и онлайновых конференциях, научно-практических семинарах.
-
Переход на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ, создание условий для развития инновационной деятельности Учреждения
(перспективный план реализации)
№ |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Ожидаемые результаты,эффекты |
1.1. |
Введение ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
Директор Учреждения, заместители директора |
С 1 сентября 2016 г. |
Выполнение показателей государственного задания |
1.2. |
Отработка механизма определения регионального норматива подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с ОВЗ |
Директор Учреждения, заместители директора |
Весь период |
Нормативные акты, методические рекомендации для обеспечения введения НПФ в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
1.3. |
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
Директор Учреждения, заместители директора, рабочая группа |
Весь период |
Создание нормативно-правового поля введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ. Приведение локальных актов школы-интерната в соответствие с ФГОС образования обучающихся с ОВЗ . |
1.4. |
Проведение обследования по оценке готовности к введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
Директор Учреждения, заместители директора, рабочая группа |
Август 2016 г. |
Участие в опросах, экспертных сессиях |
1.5. |
Своевременная подготовка финансового обоснования и заявки на дополнительные расходы, связанные с введением ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
Директор Учреждения, главный бухгалтер |
Ежегодно в августе |
Обеспечение финансирования введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
1.6. |
Повышение квалификации педагогических кадров для реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
Заместители директора |
Весь период |
Подготовка педагогических кадров к реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
1.7. |
Подготовка и участие в мониторинге условий для реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в субъектах Российской Федерации |
Заместители директора |
Сентябрь 2016 – декабрь 2017 г. |
Создание условий для реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в школе-интернате |
1.8. |
Совершенствова- ние системы оценки качества образования обучающихся с ОВЗ; — нормативное обеспечение функционирования школьной системы оценки качества образования |
Директор Учреждения, заместитель директора по учебной работе (далее УР) |
Весь период |
Построение качественной модели системы оценки качества образования обучающихся с ОВЗ |
1.9. |
Реализация федеральной модели учета внеучебных достижений обучающихся (портфолио) |
Заместители директора |
Весь период |
Обеспечение полного учета индивидуальных достижений обучающихся для формирования их портфолио |
1.10. |
Разработка и утверждение рабочих программ отдельных учебных предметов, программ внеурочной деятельности |
Заместители директора, педагогичес кий коллектив |
Весь период |
Обеспечение доступности качественного образования |
1.11. |
Мониторинг материально-технических ресурсов на соответствие требованиям ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе (далее АХР) |
Весь период |
Обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами процесса введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
1.12. |
Совершенствование инновационной составляющей образовательного процесса |
Директор Учреждения, заместители директора, педагогичес кий коллектив |
Весь период |
Внедрение инновационных технологий в работу собучающимися с ОВЗ, работа педагогов по темам самообразования в контексте методической темы школы-интерната: Создание единого образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность в условиях перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
1.13. |
Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта |
Заместители директора, Методичес- кий совет, руководи-тели методичес-ких объединений (далее МО) |
Весь период |
Внедрение лучших педагогических практик и результатов научных исследований в образовательный процесс |
Второе стратегическое направление – развитие кадрового потенциала Учреждения
Цель: совершенствование профессиональной компетентности персонала Учреждения.
Задачи:
-
обновление кадрового состава;
-
участие в конкурсах профессионального мастерства;
-
распространение передового педагогического опыта, проведение открытых уроков, мастер классов, внеклассных мероприятий;
-
прохождение аттестации, курсов повышения квалификации;
-
участие в научно-практических конференциях, издание пособий методических рекомендаций, публикаций.
-
Развитие кадрового потенциала Учреждения
(перспективный план реализации)
№ |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Ожидаемые результаты, эффекты |
2.1. |
Обеспечение успешной адаптации и закрепления молодых специалистов в Учреждении |
Директор Учреждения |
Весь период |
Обновление кадрового состава |
2.2. |
Участие в конкурсах профессиональ-ного мастерства |
Директор Учреждения, заместители директора |
Весь период |
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов Учреждения, увеличение количество участников профессиональных педагогических конкурсов |
2.3. |
Реализация плана курсовой подготовки педагогов |
Заместители директора |
Весь период |
Повышение профессионализма педагогов |
2.4. |
Участие в сетевых педагогических сообществах, занимающихся развитием профессиональ-ного потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности. |
Директор Учреждения, заместители директора |
Весь период |
Развитие и совершенствование педагогического мастерства, повышение квалификации педагогических кадров, обобщение передового педагогического опыта. |
2.5. |
Размещение на сайте Учреждения материалов о системе повышения квалификации педагогов, инновациях, открытых мероприятиях |
Заместители директора, ответственный за сайт Учреждения |
Весь период |
Реализация системы повышения квалификации педагогов, распространение передового педагогического опыта |
2.6. |
Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации |
Заместители директора |
Весь период |
Рост числа публикаций педагогов |
2.7. |
Апробация новой формы аттестации педагогических кадров |
Директор Учреждения, заместители директора |
Весь период |
Рост числа аттестованных педагогов, повышение процентов учителей имеющих высшую квалификационную категорию |
2.8. |
Пополнение школьной медиатеки «Уроки педагогического мастерства» |
Заместители директора, Методический совет, руководители МО |
Весь период |
Рост числа пользователей медиатеки |
2.9. |
Проведение педагогами школы мастер-классов, открытых мероприятий |
Директор Учреждения, заместители директора |
Весь период |
Распространение передового педагогического опыта |
2.10. |
Совершенствова-ние механизма материального и морального стимулирования учителей, дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставляемых образовательных услуг |
Директор Учреждения, заместители директора |
Весь период |
Повышение заинтересованности педагогов в результатах своего труда |
Третье стратегическое направление – создание доступной архитектурной и информационной среды, совершенствование школьной инфраструктуры
Цель: создание условий для получения качественного образования обучающимися с ОВЗ.
Задачи:
— создание безбарьерной среды;
-
создание единого информационного пространства Учреждения;
-
расширение применения информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-образовательном и воспитательном процессе;
-
внедрение дистанционного обучения;
-
формирование информационной компетентности педагогов;
-
развитие материально-технической базы Учреждения;
-
улучшение условий безопасного пребывания обучающихся с ОВЗ в Учреждении.
-
Создание доступной архитектурной и информационной среды, совершенствование школьной инфраструктуры
(перспективный план реализации)
№ |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Ожидаемые результаты, эффекты |
3.1. |
Создание безбарьерной среды; Создание условий для реализации ФГОС ОВЗ (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598, и ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599), в том числе за счет средств Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы. |
Директор Учреждения, заместители директора |
Весь период |
Создание специальных условий реализации АООП для всех категорий детей с ОВЗ |
3.2. |
Использование персонифицированных моделей повышения квалификации, дистанционной системы повышения квалификации |
Директор Учреждения, заместители директора |
Весь период |
Реализация новой модели системы повышения квалификации педагогических работников: 2016 г. – 7 чел.; 2017 г. – 4 чел.; 2018 г. –3 чел.; 2019 г. – 4 чел.; 2020 г. – 4чел. Формирование информационной компетентности педагогов |
3.3. |
Обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования |
Директор Учреждения, заместитель директора по УР |
Весь период |
Построение качественной модели системы оценки качества образования обучающихся с ОВЗ |
3.4. |
Проведение мониторинга оснащенности коррекционно-образовательного процесса |
Заместители директора |
Весь период |
Оснащение образовательного процесса современными ТСО |
3.5. |
Пополнение библиотечного фонда Учреждения современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами |
Директор Учреждения, заместители директора, библиоте-карь |
Весь период |
Обновление библиотечных фондов |
3.6. |
Оснащение кабинетов современным мультимедийным и реабилитационным оборудованием |
Директор Учреждения, заместители директора |
Весь период |
Развитие материально-технической базы, повышение уровня обеспеченности Учреждения современным учебным оборудованием |
3.7. |
Подключение каждого рабочего места учителя к Интернету |
Директор Учреждения, заместители директора |
2019 год |
Создание единой образовательной информационной среды |
3.8. |
Оснащение кабинетов Учреждения современными учебно-дидактическими материалами, электронно-образовательными ресурсами |
Директор Учреждения, заместители директора |
Весь период |
Развитие материально-технической базы, повышение уровня обеспеченности Учреждения современными образовательными ресурсами |
3.9. |
Апробация электронных дневников и журналов |
Директор Учреждения, заместители директора |
2018 г. |
Переход на электронный школьный документооборот |
3.10. |
Проведение работы по организации текущего ремонта зданий Учреждения |
Директор Учреждения, заместитель директора по АХР |
Весь период |
Обеспечение безопасных условий обучения: -ремонт фасада и кровли Учреждения; -асфальтирование пришкольной территории; -ремонт напольного покрытия, ремонт спортивного зала; -организация парковочной площадки; -замена линолеума в помещениях; -текущий ремонт в классах, блоках |
3.11. |
Благоустройство зоны пришкольного участка |
Директор Учреждения, заместитель директора по АХР |
Весь период |
Улучшение условий пребывания обучающихся в Учреждении |
3.12. |
Мероприятия по укреплению противопожарного состояния и антитеррористической защищенности, а также защищенности от криминальных проявлений |
Директор Учреждения, заместители директора |
Весь период |
Улучшение условий безопасного пребывания обучающихся в Учреждении, ликвидация угрозы для жизни детей |
3.13. |
Укрепление состояния безопасности образовательной организации в ЧС мирного и военного времени |
Директор Учреждения, заместители директора |
Весь период |
Улучшение условий безопасного пребывания обучающихся в Учреждении, ликвидация угрозы для жизни детей |
Четвертое стратегическое направление – создание здоровьесберегающей образовательной среды в Учреждении с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ
Задачи:
-
формирование у педагогов и обучающихся с ОВЗ идеологии здоровья как жизненной необходимости;
-
обеспечение сохранности и укрепление здоровья обучающихся и персонала Учреждения за счет создания безопасных и комфортных условий, расширение услуг медицинской реабилитации в Учреждении;
-
обновление содержания и технологий образования, позволяющих уменьшить психоэмоциональные нагрузки участников образовательного процесса;
-
организация рациональной системы питания обучающихся;
-
повышение эффективности профилактики заболеваемости и двигательной активности обучающихся с ОВЗ;
-
организация мониторинга здоровья и физического развития, координация деятельности специалистов в данном направлении;
-
обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации коррекционно-образовательного процесса, норм охраны труда.
-
Создание здоровьесберегающей образовательной среды в Учреждении с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ (перспективный план реализации)
№ |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Ожидаемые результаты,эффекты |
4.1. |
Составление индивидуальных учебных планов для обучающихся на дому |
Заместитель директора по УР |
Август-ежегодно |
Сохранение показателей состояния здоровья школьников |
4.2. |
Реализация программы «Здоровье», вакцинопрофилактика |
Директор Учреждения, заместители директора, медицинский персонал, педагог-психолог, социальный педагог |
Весь период |
Снижение заболеваемости среди обучающихся с ОВЗ |
4.3. |
Проведение физкультурно-оздоровительной работы со школьниками |
Директор Учреждения, заместители директора, учителя физической культуры |
Весь период |
Повышение эффективности профилактики заболеваемости обучающихся с ОВЗ |
4.4. |
Совместная работа Учреждения и медицинских учреждений по профилактике алкогольной и наркотической зависимости обучающихся с ОВЗ. Организация просветительско-воспитательной работы с обучающимися и их родителями, направленной на формирование ценности здоровья и ЗОЖ |
Директор Учреждения, заместители директора, медицинский персонал, педагог-психолог, социальный педагог |
Весь период |
Предотвращение появления обучающихся, склонных к курению, к употреблению ПАВ и спиртных напитков |
4.5. |
Совершенствование работы с детьми разных групп здоровья на уроках физической культуры |
Заместитель директора по УР, учителя физической культуры |
Весь период |
Повышение эффективности проведения уроков физической культуры с обучающимися различных групп здоровья |
4.6. |
Совершенствование оснащения медицинского блока Учреждения |
Директор Учреждения, медицинский персонал |
Весь период |
Оснащение медицинского блока современным оборудованием. Создание условий, обеспечивающих профилактику заболеваний и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ |
4.7. |
Организация рациональной системы питания обучающихся с ОВЗ |
Директор Учреждения, медицинский персонал |
Весь период |
Сохранение показателей состояния здоровья школьников |
4.8. |
Мониторинг состояния здоровья школьников. Регулярное проведение диспансеризации обучающихся с ОВЗ |
Директор Учреждения, медицинский персонал |
Весь период |
Сохранение показателей состояния здоровья школьников |
4.9. |
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации коррекционно-образовательного процесса, норм охраны труда, осуществление здоровьесберегающего режима работы Учреждения |
Директор Учреждения, заместители директора, медицинский персонал |
Весь период |
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ и сотрудников Учреждения |
4.10. |
Обеспечение оптимального режима двигательной активности. Использование в образовательном процессе малых форм физического воспитания и психологической разгрузки (физминутки, минут релаксации и т.д.) |
Заместители директора |
Весь период |
Создание условий, обеспечивающих профилактику заболеваемости школьников |
4.11. |
Организация и проведения дней здоровья |
Учителя физической культуры |
Весь период |
Достижение мотивации обучающихся с ОВЗ к ведению здорового образа жизни |
4.12. |
Проведение научно- практической конференции «Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ» |
Директор Учреждения, заместители директора |
Совершенствова-ние научно-методического обеспечения поддержки здоровья обучающихся |
Пятое стратегическое направление – развитие государственно-общественной системы внутришкольного управления, сетевого межведомственного взаимодействия.
Цель: повышения качества предоставления образовательной услуги обучающимся с ОВЗ.
Задачи:
-создание гибкой эффективной системы внутриорганизационного управления Учреждением;
-информационная открытость и доступность Учреждения;
-укрепление позитивного имиджа Учреждения;
-разработка механизма взаимодействия Учреждения с другими социальными институтами;
-усиление внешних связей с целью осуществления непрерывности профессионального роста педагогического коллектива.
5.Развитие государственно-общественной системы внутришкольного управления, сетевого межведомственного взаимодействия
(перспективный план реализации)
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Ожидаемые результаты, эффекты |
|
5.1. |
Обеспечение соблюдение принципа государственно-общественного управления в деятельности Учреждения |
Директор Учреждения |
Весь период |
Реализация принципа государственно-общественного управления в деятельности Учреждения, участие родителей, обучающихся, общественности в развитии Учреждения |
5.2. |
Совершенствова-ние системы общественной оценки качества образования со стороны потребителей, объединений педагогов: — ежегодные публичные доклады директора Учреждения; — публичные слушания по итогам учебного года по Программе |
Директор Учреждения, заместители директора |
Ежегодно |
Повышение открытости Учреждения, участие общественности в управлении Учреждением |
5.3. |
Сетевое взаимодействие с вузами, учреждениями культуры, здравоохранения, общественными организациями |
Директор Учреждения |
Весь период |
Реализация возможностей сетевого взаимодействия, повышение открытости образовательной среды |
5.4. |
Развитие маркетинговой деятельности Учреждения |
Директор Учреждения |
Весь период |
Формирование спроса и конкурентоспособности образовательной услуги |
5.5. |
Размещение информации о деятельности Учреждения на школьном сайте, в средствах массовой информации |
Совет Учреждения, Методический совет Учреждения, директор Учреждения |
Весь период |
Повышение конкурентоспособности Учреждения в образовательном пространстве |
5.6. |
Расширение полномочий в деятельности школьного самоуправления |
Директор Учреждения |
Весь период |
Повышение эффективности государственного общественного управления Учреждением |
5.7. |
Расширение возможностей сверхнормативного финансирования, источников внебюджетного финансирования |
Директор Учреждения, главный бухгалтер, Попечитель-ский совет Учреждения |
Весь период |
Участие в федеральных, региональных проектах. Привлечение средств за счет участия в грантах. Рост доходов от предприниматель-ской и иной, приносящей доход деятельности. Рост доходов от Благотворительных фондов. |